Пора на свободу

Формат для печати
11 сентября – День Трезвости
(память Усекновения Главы
св. Иоанна Предтечи)


Мой дядя и папа очень сильно пьют... ничего не помогает, дядя и папа спиваются еще больше прежнего. Они понимают, что это грех, но ничего с собой поделать не могут. Что делать? Чем помочь? Я боюсь, что они могут умереть пьяными…
Беда не столько в том, чтобы умереть пьяными, сколько в том, чтобы жить пьяными.  Как мы живем здесь – так и продолжаем в вечности. Выбор за нами.
Итак, что делать?  Как помочь? Трудно, но можно.  Когда люди попадают в болото, надо нащупать хоть какой-то участок твердой земли, и выбираться, опираясь на него.  «Они понимают, что это грех...» – и это уже обнадеживает.  Если человек пришел к осознанию своего греха, значит, дело не безнадежное.  Такое сознание, покаяние в грехе и стремление к свободе – это и есть тот самый островок твердой земли, на который нужно опереться.

Пьянство – это паралич воли.  Ни имею силы ничего с собой поделать.  Но имею ли намерение?  Имею ли желание? Стремлюсь ли исправиться?  Обычно пьяница не может ответить на эти вопросы. Но в момент отчаяния и недоумения я могу – должен! – вспомнить Христа.  Моя собственная пьяная раздавленная воля ни на что не способна, но есть Бог, Который стал Человеком и принял смерть ради меня, ради того, чтобы мне не быть свиньей, чтобы мне освободиться от власти сатаны и обрести вечную жизнь.
Когда я в следующий раз поднесу к губам стакан, я увижу Христа, Которому я наношу удар хлыстом, которого я сам – сам! – распинаю своей волей, своим пьянством и нежеланием исправляться.  Вспомнив об этом, я просто поставлю стакан на стол.  Никому ничего объяснять не буду, поднесу стакан к губам и поставлю на стол. И в следующий раз то же самое.  А потом налью себе в стакан минеральной воды.  И никто ко мне не станет лезть, допытываться, что и сколько я выпил. Ни капли алкоголя – водки, вина, пива.  Точка.  
Итак, Христос исправляет мою волю.  Свою парализованную волю я обменял на Его Святую и праведную волю, волю, которая ведет меня прочь от гибели, к жизни и к спасению.
А чтобы успешнее следовать этой воле, есть духовные и телесные средства.  За духовными средствами я иду в Церковь, исповедую свои грехи (не один раз, а регулярно!), укрепляюсь в добродетелях, молитве и посте, причащаюсь Святых Тайн – то есть приобретаю христианский образ жизни, становлюсь православным не на словах, а на деле.  А за телесными средствами я иду к врачу-наркологу (не к бабушке, не к дедушке, не к экстрасенсу или колдуну!) и исполняю все то, что он мне говорит.  О телесном исцелении заботится врач, о духовном – Сам Христос.
11 сентября, в день памяти Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи, Русская Православная Церковь восстановила ежегодное празднование Дня Трезвости. Впервые это событие отмечалось в 1913 году: Церковь, совместно с имперским правительством, начала успешное наступление на пьянство, уже тогда терзавшее наш народ, прежде всего в городах, где рабочее население было оторвано от традиционных религиозных и нравственных норм.
Катастрофы последующих лет умножили беду: гибельная власть бутылки над значительной частью нашего народа многократно усилилась, не щадя ни молодых, ни старых, ни мужчин, ни женщин. Но сегодня, когда мы, наконец, расправляем плечи, возвращаемся к нашим национальным корням, настало время разорвать цепи алкогольного рабства и вернуть себе свободу.
11 сентября после Божественной Литургии во всех храмах нашей Иваново-Вознесенской епархии будет совершено молебное пение о страждущих недугом винопития. В нем следует принять участие всем, кто поражен этим недугом, а также их родным и друзьям.
В этот день в Успенском кафедральном соборе города Иванова (ул. Смирнова, 76) после молебного пения состоится крестный ход с иконой и частицей мощей св. пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна и с иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Неупиваемая Чаша». Призываем всех принять участие в этих богослужениях.